Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся

 

 

Для решения задач по пяти образовательным областям в ГБДОУ созданы условия для:

  • Социально-коммуникативного развития - кабинет психологической разгрузки (сухой бассейн, игровые панели для мелкой моторики, различные виды конструкторов, мягкие пуфики).

  • Познавательного развития - интерактивный кабинет (мультимедийное оборудование, настольные развивающие игры).

  • Речевого развития - кабинет учителя- логопеда, интерактивный кабинет (зеркало, магнитная доска, игры для коррекции речевого развития, логопедический тренажер «Дельфа М»).

  • Художественно-эстетического развития - музыкальный зал (пианино, музыкальные инструменты, костюмерная, домашний кинотеатр).

  • Физического развития - мини спортивный зал, бассейн (оборудование ТИСА, обручи, мячи, скакалки, гимнастические лестницы игровые наборы кузнечик и другое).

 

 

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Содержание коррекционной работы

Для организации коррекционной работы создана особая система, задачи которой ускорить развитие ребенка, оживить внутреннюю работу мысли и чувств, достичь нормы социального и речевого развития.

  • В основе системы – физическое развитие ребенка. Через развитие его тела, координации, волевого усилия создаются благоприятные условия для становления и созревания физиологических функций и мозговых структур.

Основной принцип – индивидуальный подход к ребенку.

  • Психическое развитие обеспечивает эмоциональное благополучие и состояние активности психики. Через специальную деятельность формируется социальный опыт и создаются условия развития интеллектуальной и эмоциональной сфер личности.

Основные принципы:

- отказ от догматических методов и отвлеченности в обучении;

- приучение к ручной работе.

  • Речевое развитие обеспечивает через систему специальной работы функциональное созревание речевых центров и органов.

Основной принцип – интеграция специальных методов в общеразвивающие.

Направления коррекционной работы

1. Психическое развитие:

  • развитие познавательных процессов;

  • развитие коммуникационных сфер;

  • развитие эмоционально-волевой сферы;

  • социально-нравственное развитие.

2. Физическое развитие:

  • опорно-двигательный аппарат;

  • координация движений;

  • мелкая моторика;

  • лечебно-оздоровительная работа;

  • организация питания.

3. Речевое развитие:

  • исправление дефектов звукопроизношения;

  • формирование лексико-грамматического строя речи;

  • формирование фонематического восприятия;

  •  развитие общеречевых навыков.

  • Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

 

Система работы педагога-психолога

Психологическую помощь участникам воспитательного процесса в ГБДОУ № 8 оказывает педагог-психолог.

Формы работы с детьми:

  • помощь детям в адаптации к детскому саду;

  • проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений в их развитии;

  • определение готовности старших дошкольников к обучению в школе;

  • диагностика игровой деятельности детей;

  • организация и регулирование взаимоотношений детей со взрослыми;

  • диагностика взаимоотношений со сверстниками (социометрия).

Формы работы с родителями:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей (консультации, наблюдение за ребенком);

  • развитие осознания педагогического воздействия родителей на детей в процессе общения;

  • снижение уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу;

  • обучение родителей методам и приемам организации совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста;

  • ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов (внимание, память);

  • обеспечение высокого уровня подготовки детей к школе.

Формы работы с педагогами:

  • подготовка и проведение педагогического консилиума;

  • индивидуальное и групповое консультирование;

  • подготовка и выступление на педсоветах, методических объединениях;

  • повышение психологической компетенции педагогов.

 

Система физкультурно-оздоровительной работы

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:

  • принцип активности и сознательности — участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;

  • принцип научности — подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;

  • принцип комплексности и интегративности — решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности;

  • принцип результативности и гарантированности — реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы

1. Создание условий

  • Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

  • Обеспечение благоприятного течения адаптации.

  • Выполнение санитарно-гигиенического режима.

2. Организационно-методическое и педагогическое направление

  • Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов.

  • Изучение передового педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик.

  • Систематическое повышение квалификации педагогических кадров

  • составление планов оздоровления.

  • Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.

3. Физкультурно-оздоровительное направление

  • Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.

4. Профилактическое направление

  • Проведение обследований и выявление патологий.

  • Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний.

  • Предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики.

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения