- Методическое обеспечение ФОП ДО литературные произведения:
Вторая группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) – перейти >>>
Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) – перейти >>>
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – перейти >>>
Средняя группа (4-5 лет) – перейти >>>
Старшая группа (5-6 лет) – перейти >>>
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – перейти >>>
Полнометражные кинематографические и анимационные фильмы рекомендуются только для семейного просмотра и не включены в образовательный процесс образовательной организации. Время просмотра ребенком цифрового и медиа контента должно регулироваться родителями (законными представителями) и соответствовать его возрастным возможностям.
Отечественные анимационные произведения – начать просмотр >>>
Зарубежные анимационные произведения – начать просмотр >>>
Отечественные и зарубежные кинематографические произведения – начать просмотр >>>
Подбор программ обеспечивает широкий спектр и высокий уровень развития детей в различных сферах познания.
Образовательный процесс строится на основе развивающего обучения, стимулирующего познавательную активность детей, вариативность мышления.
Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всестороннего развитого воспитанника - вот главные аспекты работы педагогов с детьми.
Дополнительно - образовательный процесс обеспечивается развивающими, коррекционными и оздоровительными программами и технологиями.
При реализации образовательной программы проводится оценка индивидуального развития детей. Подобная оценка проводится исключительно для индивидуализации образования, обеспечения мотивации, развития личности ребенка и его способностей в различных видах деятельности, а потому складывается из анализа освоения образовательных областей.
Диагностика детей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется участниками педагогического состава во время внутренней диагностики формирования показателей развития его личности в ходе систематического наблюдения за воспитанниками в повседневной жизни и во время образовательной деятельности.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
-
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
-
оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит квалифицированный специалист (педагог-психолог). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
На основе результатов диагностики составляется, уточняется индивидуальный образовательный маршрут обучающегося.
Система коррекционной работы с детьми в условиях логопедической группы.
Система работы учителя-логопеда
Основные цели:
-
своевременная систематическая медико-психолого-педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии;
-
консультативно-методическая поддержка их родителей в организации воспитания и обучения ребенка;
-
социальная адаптация детей с отклонениями в развитии и формирование у них предпосылок учебной деятельности.
Основные задачи работы учителя-логопеда:
-
социальная адаптация детей в коллективе;
-
формирование коммуникативных способностей;
-
формирование умения сотрудничать;
-
осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей;
-
обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы;
-
создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной, разнообразной деятельности детей;
-
взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Приоритетные направления работы учителя-логопеда с детьми:
-
логопедическая коррекция дефекта;
-
социальная адаптация с последующей интеграцией в массовую школу;
-
развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития).
Образовательный процесс включает:
-
гибкое содержание;
-
педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие каждого ребенка, коррекцию дефекта.
Создание в группе условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
Это направление обеспечивается взаимодействием в работе логопеда и воспитателя.
Группы с логопедической коррекцией
В учреждении функционируют две группы, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - с тяжелыми нарушениями речи, что подтверждено психолого-медико-педагогической комиссией.