Педагог дополнительного образования - Петербурговедение
Фролова Елена Игоревна
Роль детско-родительского взаимодействия в освоении дошкольником городского пространства.
(опубликовано 14.12.2020)
Уважаемые родители!
В современном мире ребёнок сталкивается с необходимостью освоения огромного массива информации – от базовых знаний об окружающем мире до навыков ориентации в виртуальной среде. Мы – педагоги детского сада №8 – используем различные методики для передачи нашим воспитанникам важной для них информации об окружающем мире, о городе, в котором мы живём. Однако, исследования педагогов и психологов показали, что особой глубиной обладают те знания, которые получены путём взаимодействия и повторения за значимым взрослым. Родитель в этом смысле является самым значимым взрослым в жизни ребёнка, поскольку играет роль не только педагога, но и соучастника игры, любящего собеседника, идеала взрослой личности.
В рамках образовательной программы «Здравствуй, Петербург» наши дети учатся узнавать особенности городской архитектуры, запоминают имена зодчих, учатся любоваться городской скульптурой. Однако в наших силах превратить знание в источник вдохновения и развития ребёнка. Самые простые семейные обсуждения, прогулки, небольшие традиции, связанные с городом(вроде загадывания желания у памятника Петру I) – заложат фундамент правильного эстетического развития личности.
Как пример предлагаю вам сценарий прогулки по Благовещенскому мосту (или совместного виртуального знакомства посредством просмотра презентации)