Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП
Цель мониторинга:
-
определение степени освоения ребенком ОП ДО;
-
выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
Форма проведения:
-
наблюдения за ребенком в разные периоды пребывания ребенка в детском саду;
-
анализ продуктов детской деятельности;
-
специальные педагогические ситуации;
-
тесты.
Периодичность: 2 раза в год (сентябрь-октябрь, апрель-май);
Участники: педагоги, педагог-психолог, медицинский персонал, специалисты.
Мониторинг проводится по 5 образовательным областям в соответствии с разделами,предусмотренными внутри каждой Образовательной области:
-
Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.
-
Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость).
-
Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).
Сформированные интегративные качества ребенка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие - промежуточные результаты.
Для определения как промежуточных, так и итоговых результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребенка 7-и лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста.