Для решения задач по пяти образовательным областям в ГБДОУ созданы условия для:
-
Социально-коммуникативного развития - кабинет психологической разгрузки (сухой бассейн, игровые панели для мелкой моторики, различные виды конструкторов, мягкие пуфики).
-
Познавательного развития - интерактивный кабинет (мультимедийное оборудование, настольные развивающие игры).
-
Речевого развития - кабинет учителя- логопеда, интерактивный кабинет (зеркало, магнитная доска, игры для коррекции речевого развития, логопедический тренажер «Дельфа М»).
-
Художественно-эстетического развития - музыкальный зал (пианино, музыкальные инструменты, костюмерная, домашний кинотеатр).
-
Физического развития - мини спортивный зал, бассейн (оборудование ТИСА, обручи, мячи, скакалки, гимнастические лестницы игровые наборы кузнечик и другое).
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Содержание коррекционной работы
Для организации коррекционной работы создана особая система, задачи которой ускорить развитие ребенка, оживить внутреннюю работу мысли и чувств, достичь нормы социального и речевого развития.
-
В основе системы – физическое развитие ребенка. Через развитие его тела, координации, волевого усилия создаются благоприятные условия для становления и созревания физиологических функций и мозговых структур.
Основной принцип – индивидуальный подход к ребенку.
Основные принципы:
- отказ от догматических методов и отвлеченности в обучении;
- приучение к ручной работе.
Основной принцип – интеграция специальных методов в общеразвивающие.
Направления коррекционной работы
1. Психическое развитие:
-
развитие познавательных процессов;
-
развитие коммуникационных сфер;
-
развитие эмоционально-волевой сферы;
-
социально-нравственное развитие.
2. Физическое развитие:
3. Речевое развитие:
-
исправление дефектов звукопроизношения;
-
формирование лексико-грамматического строя речи;
-
формирование фонематического восприятия;
-
развитие общеречевых навыков.
-
Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Система работы педагога-психолога
Психологическую помощь участникам воспитательного процесса в ГБДОУ № 8 оказывает педагог-психолог.
Формы работы с детьми:
-
помощь детям в адаптации к детскому саду;
-
проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений в их развитии;
-
определение готовности старших дошкольников к обучению в школе;
-
диагностика игровой деятельности детей;
-
организация и регулирование взаимоотношений детей со взрослыми;
-
диагностика взаимоотношений со сверстниками (социометрия).
Формы работы с родителями:
-
психолого-педагогическое просвещение родителей (консультации, наблюдение за ребенком);
-
развитие осознания педагогического воздействия родителей на детей в процессе общения;
-
снижение уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу;
-
обучение родителей методам и приемам организации совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
-
ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов (внимание, память);
-
обеспечение высокого уровня подготовки детей к школе.
Формы работы с педагогами:
-
подготовка и проведение педагогического консилиума;
-
индивидуальное и групповое консультирование;
-
подготовка и выступление на педсоветах, методических объединениях;
-
повышение психологической компетенции педагогов.
Система физкультурно-оздоровительной работы
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:
-
принцип активности и сознательности — участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;
-
принцип научности — подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
-
принцип комплексности и интегративности — решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности;
-
принцип результативности и гарантированности — реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы
1. Создание условий
-
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
-
Обеспечение благоприятного течения адаптации.
-
Выполнение санитарно-гигиенического режима.
2. Организационно-методическое и педагогическое направление
-
Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов.
-
Изучение передового педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик.
-
Систематическое повышение квалификации педагогических кадров
-
составление планов оздоровления.
-
Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
3. Физкультурно-оздоровительное направление
4. Профилактическое направление
-
Проведение обследований и выявление патологий.
-
Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний.
-
Предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики.